аквариумный сайт
Навигация

Живородящие

Лабиринтовые

Сомообразные

Харациновые

Карповые

Цихлиды

Вьюновые

Морские

Растения

Фирмы

Земноводные

Болезни рыб

Полезные статьи

Экзоты

Террариум

На других сайтах

Рыбоводство и рыболовство

На других сайтах

Последние статьи

Игра на официальном сайте Monro Casino

Кормушка для рыб стаймером

Для чего нужны аквариумы

Оборудование для бассейна

Статистика

Заметок в базе: 2630
Человек на сайте:2

БАРБУС-ПАНДА - размножение, фото, содержание

Добавил статью: Роман

Дата: 2016-02-09

БАРБУС-ПАНДА В АКВАРУМЕ

Барбус-панда оригинальная окрашенная рыбка рода барбусов. Гуляя как-то по Птичьему рынку, я обратил внимание на необычных барбусов, суетящихся в ширмах сразу нескольких продавцов.

Рыбки были на удивление схожи размерами, упитанностью и окрасом, что заставляло предполагать единый источник их получения. Внятно прояснить ситуацию с происхождением новинки и ее видовой принадлежностью продавцы не смогли. Так, в одном месте барбус значился как B.fasciatus, в другом было написано «полосатый», а в третьем просто стояла цена. Но как бы там ни было, барбусы эти явно были новым для нашей аквариумистики видом. К тому же их внешний вид отвергал версию о недавнем привозе, так как «свежепривозная» рыба всегда имеет некие неявные внешние дефекты, прикрывающие более глубокие скрытые изъяны.

барбус-панда

Фото барбус-панда

Судя по размерам, рыбок следовало отнести к группе мелких барбусов (таких, как, например, широко известный вишневый), да и скудная информация, полученная от продавцов, подтверждала: максимальная длина взрослых особей - 6 см. Но зная специфику зооторговли, я все же сомневался в достоверности этих сведений.

Пока я размышлял, нужны ли мне эти рыбы, такие малоизвестные и малопонятные, к тому же достаточно посредственной окраски, живой водоворот толпы выдавил на меня Вадима Арбузенко, с которым, надо сказать, мы давненько уже не виделись.

Разговорившись, я упомянул о сегодняшней «находке» и оказалось, что именно он - «автор» новоиспеченной диковинки. Естественно, я попросил рассказать о рыбках подробнее. Выяснилось, что впервые заметил он их в одном из павильонов на Птичке и вначале принял за странно плавающую боцию-клоуна. Толком приглядевшись и определив в «нетипичных» боциях новый вид барбуса, а именно Barbus melanamPYX, был очень удивлен тем, что эти рыбы образовывали с боциями одну стаю, старательно копируя их движения.

Польстившись на эти необычные черты поведения рыбок, он приобрел стаю для себя и вскоре понял, что не ошибся с выбором. Со свойственным ему профессионализмом он без труда отнсрестил достигших половой зрелости питомцев, распределив впоследствии лишнее потомство среди своих знакомых.

Слушая увлеченный рассказ о барбусе этого человека, с успехом покорявшего трудноразводимых или вообще считающихся неразводимыми в искусственных условиях рыб, я решился на их приобретение. Подстегнула мой интерес и информация о том, что в аквариуме с живыми растениями барбусы эти смотрятся куда более привлекательно, чем в рыночной ширме.

К тому же они миролюбивы, не трогают растения, неприхотливы в отношении кормежки. Кроме того, в Индии, откуда рыбы родом, данный вид включен в экспортную программу страны, то есть численность вылова строго контролируется и квотируется, отчего стоимость особей на международном рынке высока (кстати, на Птичке она весьма и весьма скромна).

После такого потока информации хотелось сказать только одно: «Беру!» Правда, покупать барбусов мне так и не пришлось: Вадим любезно презентовал мне стайку из примерно 20 особей.

Полученные рыбки были размещены в 100-литровом густо засаженном растениями аквариуме. Соседями их стали мелкая молодь малавийцев, скалярии, трехцветные пецилии, лабео, данио-рерио. Условия содержания были следующие: жесткость воды 8-12°, pH 6,7-7,5, температура 26-28°С, аэрация, фильтрация воды, замена 1/3 ее объема еженедельно. Питались барбусы наряду со всеми остальными обитателями емкости, с большим удовольствием поглощая мелкие фракции форелевого комбикорма (как обогащенные каротином, так и нет).

Пока рыбки осваивались, я залез в Интернет с целью собрать о них максимум доступных сведений. Но, как это часто бывает, мировая информационная паутина не столько внесла ясность, сколько породила сомнения. На одних сайтах эти барбусы были обозначены как B.fasciatus, на других их относили к виду B.melanampyx, на третьих утверждалось, что эти названия определяют одну и ту же рыбу и второе является всего лишь младшим синонимом первого. По крайней мере так утверждается в авторитетном «Мергусе».

Разобраться в этих разнотолках помог опять же В.Арбузенко. По его мнению, речь в данном случае все же идет о разных видах. Они отличаются и размерами (фасциатус вдвое больше барбуса-панды), и окраской (у B.fasciatus рисунок сложен лишь из полос, а у меланампиксов полосы соседствуют с крупными пятнами, формируя занятный узор). Да и в ареалах этих видов есть различия: фасциатусы обитают на обширных территориях от Индии до Малайского полуострова, панды же локализуются преимущественно в индийской реке Керала.

На мой взгляд, неопределенность в этом вопросе вызвана не только схожестью экстерьера этих барбусов, но и значительной вариабельностью окраски панд. Вот наглядный пример: каждая особь из моей двадцатки чем-то отличалась от своих собратьев.

барбус-панда

Фото барбус-панда

А вот в чем сходилось большинство интернет-источников, так это в том, что барбус-панда - удивительно редкий, малодоступный, по непонятным причинам трудноразводимый и, следовательно, дорогой вид. Это допущение меня, как его нового обладателя, безусловно радовало и побудило уделять рыбкам особое внимание.

Для закрепления вида в моем аквариумном хозяйстве я рассадил барбусов по разным аквариумам. В частности, более крупных особей я поселил в емкость с молодью боций и подросшими мальками различных малавийцев.

Надо сказать, что окраска барбусов-панд в аквариумах с живой растительностью и хорошим биорежимом действительно заметно ярче. Полосы и пятно становятся угольно-черными, за счет чего рисунок приобретает приятную контрастность. Основной же цвет тела утрачивает тусклую сероватость, обретая золотисто-песочный оттенок, усиливающийся на свету. Перемещение стаи таких барбусов по аквариуму представляет собой весьма впечатляющее зрелище.

В отличие от более флегматичных родственников, таких как вишневый барбус, панды выделяются шустрым, задорным нравом. Но главное их достоинство - способность к смене поведенческих реакций.

Будучи высаженными в декоративный аквариум с мелкой мирной рыбой, вели себя, как обычные стайные барбусы: плавали, питались и совершенно не проявляли интереса к раковинам и пещеркам, в которых гнездились кольчужные сомы. Но стоило поместить их в одну емкость с боциями и малавийцами, как прежде компанейских барбусов вдруг обуяла страсть к собственным территориям. Мало того, что панды образовали с молодыми боциями общую стаю и носились по аквариуму, как бы стелясь по дну, так они еще и принялись устраивать потасовки как с боциями, так и с цихлидами за право «заночевать» в какой-либо пещерке.

Ради эксперимента я вернул несколько особей в емкость со спокойными соседями. Вначале барбусы пометались по аквариуму, явно не зная, куда себя деть, но уже через сутки вернулись к «стандартной» линии поведения - принялись безмятежно плавать среди зарослей, совершенно забыв о желании обзавестись собственной норкой.

Буквально через месяц мои барбусы заметно подросли, наиболее крупные из них начали различаться по полу и приступили к преднерестовым забавам. Окрас рыб, особенно самцов, изменился. Подозреваю, что их брачный наряд еще более ярок, но и преднерестовое состояние отличается значительной привлекательностью.

Тело половозрелого самца розовато-фиолетовое. Каждая чешуйка обретает блестящую золотистую оторочку, особенно заметную в отраженном свете. Темные участки корпуса становятся еще более контрастными, бархатистыми. По информации, которую мне удалось раздобыть, в нерестовую пору самец окрашен в пурпурно-фиолетовые тона, покрывающие черный фоновый орнамент. Нос самца украшают жемчужные бугорки. Самки тоже становятся более контрастными, но характер их наряда ближе к мальковому: вертикальные черные полосы па золотисто-песочном фоне.

Вообще же первые видимые половые различия у этих некрупных рыб проявляются уже через три месяца после рождения. Готовность к нересту у рыб наступает на 6-8-м месяце жизни. Брачные игры проходят по сценарию, типичному для большинства остальных представителей рода.

Желая все же посмотреть на нерест этих барбусов, я решил докупить еще несколько производителей и вместе с другой «мелочевкой» приобрел на рынке пяток почти половозрелых меланампиксов.

Как всегда, приобретенные у разных, к тому же малознакомых, аквавладельцев, рыбы были помещены на предварительный карантин. Для этих целей использовался небольшой (60-литровый) водоем. У меня были сомнения, стоит ли подвергать карантину и барбусов-панд: очень уж хотелось поскорее высадить их в общий аквариум. Тем не менее осторожность пересилила, и я решил выдержать новых барбусов в изоляции хотя бы несколько дней. И, как оказалось, не зря.

На вторые сутки выяснилось, что барбусы панды поражены плавниковой гнилью. И если другие карантинируемые виды переносили инфекцию более или менее стойко, то у меланампиксов болезнь протекала остро.

Степень поражения плавников, особенно хвоста, была весьма велика. Половинки хвостового плавника двух рыбок были «съедены» бактериями в течение суток. На теле у барбусов также образовался налет. Повышение температуры до 30°С и добавление препаратов, содержащих органический краситель малахитовый зеленый, результатов не принесло. Плавники продолжали распадаться, а белая бархатистая кайма никак не хотела исчезать.

Сменив часть воды, я остановил острое течение болезни, внеся в воду карантинника бициллин-5 из расчета 5 мг/л. Состояние рыб стало несколько лучше, течение болезни замедлилось, но все равно пораженные особи чувствовали себя как-то неуверенно, питались неактивно, имели тусклые покровы с неровной чешуей. Окончательно решило проблему внесение в емкость эритромицина (5 мг/л), чему предшествовала подмена почти половины объема воды на свежую.

Я не решился экспериментировать на своих барбусах и подсадить из первой партии несколько штук в инфицированный аквариум. Так что могу лишь допустить, что бактериальные поражения и различные инфекционные заболевания действуют на барбу-сов-панд более жестко, чем на схожих рыб.

А может быть, так совпало, что остальные карантинируемыс рыбы перенесли заболевание не так фатально, как меланампиксы. По крайней мере из первой партии барбусов ни один не заболел и не погиб. И вообще внешне рыбки производят впечатление крепких жизнестойких акваобитателей.

Выжившие и вылеченные «панды» были подсажены в аквариум с территориальными танганьикскими цихлидами, но каких-то особенностей и необычностей поведения, связанных с имитацией барбусами поведения своих соседей, мною замечено не было.

Тем не менее вряд ли стоит подвергать сомнению утверждение, что барбус панда - весьма необычный вид, которьш, раз уж представился такой случай, грех было бы не закрепить в отечественной коллекции аквариумных экзотов. По крайней мере я верю, что многие любители не останутся равнодушными к этим рыбам и захотят заселить их в свои декоративные водоемы, тем более что характер и размеры полосатых оригиналов это позволяют.

С.ЕЛОЧКИН г. Москва

Журнал Аквариум 2006 №3

Просмотров: 2778

Комментарии к этой статье:

Добавить ваш комментарий:


Введите сумму чисел с картинки:

Поиск по сайту

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов.


На других сайтах

Реклама.

Московский Арована-центр

Эксклюзивные виды
рыб и креветок

Узнать цены на Московской птичьем рынке
Фирма "Боция Клоун"