аквариумный сайт
Навигация

Живородящие

Лабиринтовые

Сомообразные

Харациновые

Карповые

Цихлиды

Вьюновые

Морские

Растения

Фирмы

Земноводные

Болезни рыб

Полезные статьи

Экзоты

Террариум

На других сайтах

Рыбоводство и рыболовство

На других сайтах

Последние статьи

Для чего нужны аквариумы

Оборудование для бассейна

ИГРА В казино Sol

Эхолот

Статистика

Заметок в базе: 2628
Человек на сайте:2

ДАНИО, ДАДИО, ДАРИО

Добавил статью: Сергей

Дата: 2016-12-13

ДАНИО, ДАДИО, ДАРИО

Ю.КОЗЛОВА г.Москва


Последнее время у меня появилось новое хобби: прогуливаясь по Птичьему рынку или заходя в зоомагазин, пытаюсь отыскать сходные внешне виды рыб, происходящих из разных регионов. Особенно часто признаки конвергенции встречаются у выходцев из Центральной Америки и Юго-Восточной Азии. Взять, например, краснополосую расбору и эритрозонуса, или савбву и родостомуса, или, скажем, те-тру Лорето и краснохвостую расбору. Тетрагоноптерус напоминает мне летев идного барбуса, а расборы Эспе яркостью готовы поспорить с неонами. Есть в Азии и свои клинобрюшки. Представлены они родом Хела. Как правило, это рыбы голубовато-серой окраски и длиной 6-10 см. Но есть среди них и малышка хела Дадибурджора размером не более 4 см. О ней и пойдет речь.


Обитает эта рыбка преимущественно в Бирме. Судя по тому, как редко она встречается в продаже и упоминается в специализированной литературе, ареал ее мал и разрежен. В синонимах значатся: оранжевая хела, золотоносая хела и просто дадио. Ко мне раритет попал в октябре 2007 года, когда один из известных интернет-магазинов предложил сразу несколько новых для России рыб из Юго-Восточной Азии. А поскольку как аквариумист я являюсь поклонницей именно этого региона, пришлось ехать на другой конец Москвы, чтобы вживую увидеть все эти диковинки.

Хелы после покупки

Фото Хелы после покупки


К сожалению, в розничной продаже оказалось далеко не вес, что значилось в виртуале, а то, что было, впечатления не произвело. Приехав в такую даль, уходить с пустыми руками не хотелось, но дело шло к тому. Уже на выходе взгляд мой упал на аквариум с растениями, в который для оживления картинки были запущены несколько различных рыбешек. Две из них поразили меня яркостью окраски, и я с удивлением поняла, что это и есть те самые хелы из намеченного мною списка покупок. Как выяснилось, были и другие: целая стайка их сидела в неоформленном, предназначенном исключительно для продажи рыб аквариуме, и в нем они были серые и невзрачные.


Домой я возвращалась с тремя предполагаемыми парами. Рыбки были около 3 см в длину, выглядели очень субтильно, и вид их вызывал нехорошие предчувствия. Но в первое же кормление, к моему большому изумлению, они весьма бойко расправились с коретрой, которая лишь слегка уступала им в размерах. Теперь я была спокойна за их судьбу.


Первую неделю они выглядели довольно бледно, но затем стали ровного рыжего окраса. С аппетитом ели живые и сухие корма и держались у самой поверхности воды, тем самым выпадая из зоны интереса остальных рыб. Еще немного пообвыкнув, хелы начали «танцевать»: одна особь стремительно атаковала партнера, после чего пара свечками взмывала вверх. Выглядело это скорее как брачные игры, чем иерархические разборки, но икры я не находила. Смущало еще и то, что состав пар был произвольным, это могли быть две самки или два самца. Ежедневные танцы начинались с самого утра и затихали после обеда.


В ходе очередной чистки аквариума мне на глаза попался плавающий листок людвигии, с одной стороны которого россыпью лепились несколько икринок савбвы, а с другой обнаружилась аккуратная кладочка более мелких икринок. В принципе при дефиците нерестового субстрата, савбвы способны метать довольно кучно, и я решила, что «мелочь» отложена молодой самочкой, позарившейся на уже использованный и каким-то образом перевернувшийся листок.


Я перенесла его в пластиковую коробочку, которую пустила плавать в аквариум. Уже через полчаса произошел единовременный выклев очень мелких личинок. При этом «определенно савбвиные» икринки остались без изменений и превратились в мальков через положенные им 5 дней.


Стало ясно, что отнерестился кто-то новенький, и наиболее вероятным кандидатом на эту роль были как раз хелы. К сожалению, ту генерацию я весьма скоро загубила. А новой икры не было, хотя зрелищные брачные игры продолжались. Кстати, в эту пору рыбки становились ярко-сиреневыми, а оранжевый цвет оставался лишь на плавниках.

нерест данио

Фото нерест данио


Еще через пару недель, произведя утром генеральную уборку в аквариуме, во второй половине дня я обратила внимание на то, что хелы собрались у поверхности и непонятно суетятся у одинокого побега людвигии. Подойдя к емкости, я успела заметить медленно тонущую икру, которой так же неторопливо лакомились сами родители. Меня этот факт слегка смутил: обычно рыбы выбирают для метки самые укромные уголки, в которые не могут проникнуть посторонние рты. В данном же случае действо происходило на виду у всего аквариума, на практически пустом месте, вдали от струи фильтра. Пришлось взять стул и сесть наблюдать.


Первое, на что я обратила внимание, был изменивпшйся рисунок движений рыб. Самцы волнообразно плавали вокруг готовой к икромету самки, как бы приглашая ее вверх. Некоторое время она игнорировала их ухаживания, но постепенно стала подниматься к поверхности в поисках подходящего места, двигаясь при этом по траектории, напоминающей сглаженную синусоиду. Найдя подходящий лист у самой поверхности, она пыталась заплыть на него, энергично работая хвостом.


Далее следовало несколько вариантов развития событий.
Если самца поблизости не оказывалось, то, посидев немного на листе, самка уплывала. Если рядом пристраивался один самец, то рыбки на несколько минут замирали, а затем неспешно ретировались, оставив на листочке белую плоскую икру.


Вначале очень клейкая, она по мере разбухания становилась круглой, прозрачной и утрачивала липкость, осыпаясь при прикосновении к субстрату. Если самцов рядом с самкой оказывалось несколько, то они устраивали небольшую толчею, в результате которой дама вынуждена была покинуть свое «лежбище».


Как я убедилась, в икромете участвовала лишь одна самка. Она. кстати, во время нереста заметно обесцвечивалась (в отличие от самцов, которые, наоборот, буквально наливались красками), но затем быстро восстановила цвет. Другие самочки тоже были задействованы в процессе, но роль их носила корыстный мотив - они рассчитывали полакомиться икрой.


При мне было сделано еще три кладки примерно по 25-30 икринок на находящиеся у самой поверхности листья людвигии, криптокорины балансе и детку микрозориума.


Как всегда, свободного нерестовика в нужный момент не оказалось, поэтому всю икру я аккуратно сняла пальцем и перенесла в аквариум, где уже плавали недельные мальки барбуса футунио. Для полноты коллекции туда же были подсажены несколько свежепоплывших мальков бадиса-дарио, а позже к ним присоединились трехнедельные савбвы. Температура поддерживалась на уровне 24°С.

икра данио

Фото икра данио


Через день с утра начался выклев примерно двухмиллиметровых личинок с тремя черными точками: в районе глаз, сердца и анального отверстия. Новорожденные висели на стенках и у поверхности, явно тяготея к свету лампы. Еще через день произошел расплыв.


Чтобы угодить столь пестрой компании, в качестве корма одновременно вносились инфузория, микрочервь, наупли-усы артемии и порошковый Sera micron. Отхода среди хел не было, но у меня сложилось впечатление, что предложенные корма они не брали, а питались бактериальной пленкой. По крайней мере, плавали мальки исключительно у самой поверхности, периодически пытаясь что-то выдрать
из нее. Животы были белые. Сначала мне было за них страшновато (учитывая разницу в размерах с барбусами), но росли хелы очень быстро.


В двухнедельном возрасте у рыб появились черная полоса по центру живота и намек на будущую синюю полосу вдоль тела. С этого момента они уже стали опускаться в глубь аквариума, постепенно переходя на питание науплиусами артемии, а затем — на растертые хлопьевидные корма.


В месячном возрасте хелы начали окрашиваться в рыжий цвет, а кончики их плавников потемнели. Среди плавающего в выростнике сообщества хелы оказались самыми неприхотливыми. В отличие от савбв, они легко переносили бескормицу и плохое качество воды, не дохли массово от перекорма, в противоположность барбусам, а в противовес дарио явно не гнушались сухих кормов. В двухмесячном возрасте оставленная себе часть поголовья была выпущена в общий аквариум. В три месяца они уже пытались заигрывать друг с другом, напоминая своих родителей в момент покупки. Всего у меня получилось чуть больше восьми десятков мальков.


Впоследствии я еще несколько раз находила отложенную хелой икру, а затем, после внесения удобрений AVA, в аквариуме случилась экологическая катастрофа и подходящие хелам растения погибли. Хотя возможно непосредственной связи между этими событиями нет — просто, как говорится, совпало. Теперь вот жду, когда вырастет новая флора, чтобы получить второе поколение хел. Ведь эти маленькие и очень нарядные рыбки из Юго-Восточной Азии с пока еще малоизвестным аквариумистам именем дадио вполне того стоят.

Журнал Аквариум 2008 №2

Еще по этой теме:

ТОЧЕЧНЫЕ ДАНИО

Просмотров: 1242

Комментарии к этой статье:

Добавить ваш комментарий:


Введите сумму чисел с картинки:

Поиск по сайту

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов.


На других сайтах

Реклама.

Московский Арована-центр

Эксклюзивные виды
рыб и креветок

Узнать цены на Московской птичьем рынке
Фирма "Боция Клоун"