Когда в прошлом году я гостил в Варшаве, польские коллеги из местного зоопарка любезно показали все свое сложное и интересное хозяйство. Заканчивая осмотр, я вдруг в 500-литровом аквариуме увидел пару очень красивых, не знакомых мне доселе цихлид. Изумрудно-зеленые, лобастые, с вишневыми плавниками рыбки пасли стайку мальков, бдительно поглядывая по сторонам. На мой вопрос относительно видовой принадлежности рыб мне ответили неопределенно: импорт, пришел под названием «геофагус бузани», а точно идентифицировать все как-то руки не доходят.
Уезжая домой, я увозил из Варшавы пять мальков «геофагуса», почти не сомневаясь, что это — Aequidens rivulatus.
Меня смущала только очень уж яркая окраска рыб, что не соответствовало их «портретам» в зарубежных книгах. Позже я убедился, что в аквариуме они выглядят именно так.
Фото смарагдовая акара
Путешествие в Москву прошло довольно -гладко. На новом месте рыбки пошли в рост. А через четыре месяца пара молоденьких производителей A. rivulatus (самец 6 см, самка 5 см) осчастливила меня первым приплодом — около 50 мальков. Размножились смарагдовые акары в общем аквариуме (60 л) при стандартных условиях: жесткость воды 12°, рН 7,4, температура 26°С. Икра и личинки развивались по общим для рода Aequidens канонам.
Первые пять дней молодь кормили артемией и циклопом, а в дальнейшем — измельченными мотылем, трубочником и энхитреусом. Cпустя месяц мальки достигли сантиметра и перешли на типовой аквариумный рацион.
При подращивании смарагдовых акар из-за неравномерности их роста нелишне проводить сортировку, иначе возможен каннибализм.