аквариумный сайт
Навигация

Живородящие

Лабиринтовые

Сомообразные

Харациновые

Карповые

Цихлиды

Вьюновые

Морские

Растения

Фирмы

Земноводные

Болезни рыб

Полезные статьи

Экзоты

Террариум

На других сайтах

Рыбоводство и рыболовство

На других сайтах

Последние статьи

Ускорение запусков биофильтров в аквариумах

Припланеты -тараканы

Аквариумные растения из Юго-Восточной Азии

Официальный сайт казино Колумбус

Статистика

Заметок в базе: 2599
Человек на сайте:3

Конкурс IAPLC-2013

Добавил статью: Роман

Дата: 2021-09-30

Конкурс IAPLC-2013

На сей раз нам предстоит познакомиться с работами, отстоящими достаточно далеко от заветного пьедестала, но все же не проигнорированными жюри и удостоенными поощрительных призов. Прежде всего хочу отметить, что никаких необычных растений, рыб или беспозвоночных в оформлении этих композиций отмечено не было, поэтому подробные перечни и описания флоры и фауны каждого такого водоема опущены.

Итак, 10-е место заняло живое полотно турка Тимуцина Сагеля (Timucin Sagel) с романтичным названием «Очарование света». Размер аквариума: 100x60x45 см. Еще при первом просмотре я отмстил здесь необычный дизайн с наклоном грунта слева направо вдоль смотрового стекла. Судя по всему, этот нюанс вызвал симпатии и у моих коллег по судейскому корпусу. Более того, уже известный читателям датский арбитр Клаус Кристенсен даже счел аквакартину лучшей в рамках LAPLC-2013. В качестве обоснования своего мнения он среди прочего отметил крайне удачное (в интерпретации автора -просто фантастическое) использование куста цератоптериса.

Композиция конкурса IAPLC-2013

Фото композиция конкурса IAPLC-2013

А вот меня столь полюбившееся датчанину растение как раз смутило - в благоприятных условиях папоротник достигает больших габаритов, и даже высоты представленного водоема со временем станет явно недостаточно, чтобы вместить куст, особенно если учесть высокую яркость освещения сосуда и насыщение воды углекислым газом. Конечно, для поддержания изначальной аранжировки можно ограничить вегетацию цератоптериса, но это потребует много внимания, так как данный вид развивается очень быстро.

Кроме того, как я ни старался, так и не смог разглядеть в «Очаровании света» рыб, а, как отмечалось ранее, такие аквариумы судейство не очень приветствует. Да и с формальной точки зрения в этой композиции не все корректно, ведь, согласно правилам конкурсов, арбитры должны выставить баллы в том числе за гармонию рыб в аранжировке, включая цвет, размеры, характер поведения и даже экологичность и сочетаемость фауны в аквариуме. Так что подобный просчет - верный путь к потере баллов.

Зато к несомненным достоинствам работы следует отнести умело смоделированную игру света и подчеркнутый контраст самой светлой и наиболее темной зон, как раз и отражающих название композиции, выстроенной в эклектике ивагуми и райюбоку. Достойно поощрения и явное мастерство, выразившееся в тонком подборе и укладке камней. Вообще же, К.Кри-стенсен охарактеризовал композицию как умиротворяющую.

И с этим выводом трудно не согласиться. Должен сказать, что «Очарование света» было представлено также на открытом конкурсе России 2013 года и даже заняло там первое место, хотя собственными оценками в судейском протоколе я постарался вывести его за рамки призеров. Поскольку информация о ходе судейства в рамках IAPLC не разглашается до последнего момента, о «дубле» не знали ни прочие судьи отечественных соревнований по оформлению растительных аквариумов, ни горячие поклонники аквадизайна, голосовавшие посредством Интернета.

Конечно, на церемонии награждения в Москве я озвучил свое отношение к подобного рода поступкам как турецким коллегам, так и прочим участникам форума, но решение уже было принято и отменять его никто не стал. К сожалению, аналогичные явления на турнирах дизайнеров не единичны и, на мой взгляд, явно препятствуют развитию мирового акваскейиипга.

Композиция конкурса IAPLC-2013

Фото композиция конкурса IAPLC-2013

С другой стороны, до тех пор, пока соответствующие ограничения не внесены в регламент, никто не может помешать автору выставлять одну и ту же работу хоть на всех конкурсах планеты. Но, думаю, претендентам следует как минимум заявлять о своих намерениях. Так будет правильно и справедливо.

11-го места удостоился водоем аквариумиста из Гонконга Чоу Уай Сапа. Название композиции «Счастье - это путь» довольно красиво, но, на мой взгляд, трудно применимо к изображенному великолепному скальному ландшафту, хотя извилистый тракт явно прослеживается. Видимо, именно так автор аранжировки представляет собственную дорогу к счастью. Однако в данном случае мировосприятия исполнителя и судейства разошлись: арбитры отметили отсутствие логичности и слаженности композиции в целом.

Очевидно, что втиснуть столь масштабный пейзаж в аквариум размерами 120x65x55 см достаточно сложно, но как раз с этой проблемой акваскей-пер успешно справился. Стиль же его трудов можно определить, скорее, как ивагуми с «засохшими деревьями». Часть композиции слева вверху мало сочетается с общей картиной как цветом камней, так манерой оформления, а вот с рыбами, создающими необходимую живость пейзажа и динамику, здесь все в порядке.

Никто из судей не дал этому подводному ландшафту высших оценок, но справедливости ради стоит отметить, что, хотя подобные композиции с высокими вертикальными скалами для IAPLC не новы, они оставляют благоприятное впечатление как у экспертов, так и у зрителей. На 12-м месте оказался сравнительно небольшой (90x30x30 см) водоем японца Такуйи Изуми.

Композиция конкурса IAPLC-2013

Фото композиция конкурса IAPLC-2013

Работа, выполненная в классическом стиле подводного сада из камней - ивагуми, не оригинальна, но соответствует лучшим традициям жанра и отличается присущими ему яркостью, естественностью и динамикой. Причем это не наземные ландшафты, искусственно перенесенные под воду за счет изобретательности а умения конкурсанта, а именно то, что и на самом деле можно увидеть под водой в природе. К плюсам следует отнести и сфотографированную в выигрышный момент стайку довольно редких у аквариумистов бирюзовых неонов (Paracheirodon simulans).

13-е место получил претендент из Вьетнама Дюк Вьет Буй. Композиция под названием «Аврора», или «Утренняя заря», создана в сравнительно большой емкости размерами 150x60x60 см. В первом обзоре, посвященном IAPLC-2013 (см. «Аквариум №1/2014), я упоминал, что посчитал этот аквапейзаж лучшим и, соответственно, достойным Гран-при.

Меня покорили совершенство построения внутреннего пространства и общее настроение подводного мира. К сожалению, качество картинки в судейском планшете не позволило рассмотреть небрежность и определенную грубоватость в исполнении «водопада» на переднем Живописный лес, искусно изображенный в водоеме, для конкурсов уже, конечно, не нов, если не считать его сочетания с удаленной перспективой в виде гор на заднем плане. Картина в целом очень напомнила незабываемые прибрежные пейзажи Байкала или Иссык-Куля, которые мне приходилось неоднократно видеть во время путешествий.

Все выполнено очень естественно и вызвало ностальгические воспоминания молодости - настоящая предрассветная тишина с летящими в кронах «деревьев» птицами-рыбами. В конечном итоге все это и предопределило мой выбор. 14-й позицией в итоговых протоколах IAPLC-2013 пришлось довольствоваться бразильскому аквариумисту Паул о Пахеко (Paulo Pacheco) - автору поистине фантастического скалистого пейзажа в стиле ивагуми, разместившегося в небольшом и невысоком аквариуме (70x45x30 см).

По подбору камней, их расположению и самому пространственному решению композиции с водным потоком (или тропинкой) посередине нельзя не признать высочайшее мастерство автора. Название водоема - «Золотой час» - вполне соответствует интерьеру емкости, включая ее необычный фон. Конечно, стая рыб, подчеркивающая динамику ландшафта на заднем плане, снята в нужный момент, но вызывает во мне разочарование отсутствием новых, редких и многочисленных для уникальной ихтиофауны этой страны видов. Композиция в целом - как раз то, что в последних тенденциях акваскейпинга Т.Амано называет диорамой.

Единственное, чего здесь нет, так это принципиальной новизны. Ну и пожалуй, следует еще сказать, что иодбор быстро вытягивающихся растений со сравнительно крупными листьями далеко не идеален и потребует много времени на тримминг для поддержания первоначального вида композиции. Видимо, автору пока недостает опыта или хотя бы интуиции.

15-м местом подтвердил свою стабильность в создании уникальных композиций и высочайший уровень известный специалист из Гонконга Клифф Ху (Cliff Hui). Его аквариум (120x50x50 см) с «корнями деревьев», растущих поверх скалистого ландшафта, как всегда, отличается новизной и выразительностью исполнения. Большинство судей поставили этой работе высокие оценки.

Исключения - датчанин Клаус Кристеисен (165 баллов) и британец Джереми Гей (119 баллов).
Почему и за что такая немилость, отбросившая композицию ниже 10 места, мне просто не понятно.

Вот, например, Мицуо Ямасаки присвоил этой работе те же 193 балла, что и обладателю Гран-ири; моя оценка несколько ниже - 191 балл, да и большинство других судей оценили аквакартину под названием «Вечность», или «Навсегда», в пределах от J 82 до 188 баллов.

Превосходный пространственный баланс композиции в смешанном стиле, удачный подбор и хорошее состояние растительности, вполне уместное для такой емкости количество и видовой состав рыб - все это положительно характеризует мастера классных и необычных аранжировок. Естественность в его исполнении - как раз то, что можно увидеть на небольшой глубине озера, речки или ручья.

Композиция конкурса IAPLC-2013

Фото композиция конкурса IAPLC-2013

16-е место на конкурсе занял аквариум японского дизайнера Кацуки Танаки. Название этой композиции, разместившейся в водоеме модного в последнее время размера (120x45x45 см), -«Величественный вид».

Вид и на самом деле величественный и являет собой вариацию на тему традиционного японского сада. Французский арбитр Филипп Шеволье дал этой композиции высшую оценку, выбрал лучшей на конкурсе и написал пространныи комментарии, в котором указал, что в первую очередь ему понравилось цветовое решение работы в целом - комбинация зеленой нижней части и красной верхней. (Отмечу, что багровые растения присутствуют и в нижней части -и справа, и слева.

Видимо, судья в своем пояснении выпустил их из внимания или просто забыл упомянуть.) Такое цветовое решение в аквариуме создает настроение осени и позволяет лучше выразить пространство, выделяющее своеобразный стилизованный барьер из отвесных береговых скал и утесов с плоской вершиной.

Во-вторых, подчеркнул арбитр, состояние всей растительности выше всяких похвал и демонстрирует мастерство и умение автора заботиться о водной флоре. Г-н Шеволье отмечает, что японский претендент не просто создатель подводной картины, где каждый элемент находится на своем месте; он еще и фантастически й подводный садовник.

Население аквариума бирюзовыми неонами (Раracheirodon simulans) и креветками (я, как ни старался, нашел только одну) и их распределение но аквариуму на момент съемки он тоже оценивает как оптимальное, и с этим нельзя не согласиться. В заключение французский судья говорит, что вся эта экспозиция весьма удачно совмещает элементы наземного пейзажа и аквариумного дизайна.

Мне же хотелось бы еще отметить очень выразительное оформление нижней зеленой части композиции. Здесь все - и камни, и растения, и потоки-тропинки - исполнено с очевидным стремлением к аккуратности, красоте и вместе с тем к сохранению естественности.

На 17-м месте расположился аквариум еще одного турецкого мастера - Серкана Сетинкола - под лирическим названием «Шепот сосен». В небольшом объеме (75x50x40 см) автор умудрился воссоздать многоплановый горный пейзаж с хвойными деревьями.

Композиция конкурса IAPLC-2013

Фото композиция конкурса IAPLC-2013

Великолепно построены пространство и перспектива с зелеными холмами и змеящейся между ними тропой-потоком и «соснами» на переднем плане. Каждая деталь выверена и обработана с поистине виртуозным мастерством, требующим к тому же немалой усидчивости и терпения.

Как отметил в своем комментарии Т.Амано, это типичная диорама, копирующая живописный наземный ландшафт изобразительными средствами пресноводного аквариума. Рыбы есть, и они хорошо видны, но плохо вписываются в общую картину и выглядят чужеродным элементом. К сожалению, г-н Сетинкол, как и его соотечественник Т.Сагель, представил свой шедевр и на
российский конкурс 2013 года.

Видимо, уж таков местный менталитет, но, судя по прямым разговорам с турецкими аквариумистами, все это можно исправить и привести к единому знаменателю.
Будучи, по просьбе организаторов, судьей и в Японии, и в России, как и в предыдущем случае, я вывел «Шепот сосен» за рамки призеров и предложил для нормализации ситуации создать отдельную номинацию, как это происходит на других международных форумах и в спорте.

На церемонии награждения призеров отечественного конкурса акваскейперов в Москве я обсудил сложившееся положение с призером предыдущих IAPLC Ольгой Барановской (Харьков) и сидевшим неподалеку представителем Турции. Думаю, наш обмен мнениями в формате открытого диалога окажется небесполезным.

С.КОЧЕТОВ

Журнал Аквариум 2014 №2

Еще по этой теме:

Конкурс аранжировки растительных аквариумов IAPLC 2013

Просмотров: 66

Комментарии к этой статье:

Добавить ваш комментарий:


Введите сумму чисел с картинки:

Поиск по сайту

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов.


На других сайтах

Реклама.

Московский Арована-центр

Эксклюзивные виды
рыб и креветок

Узнать цены на Московской птичьем рынке
Фирма "Боция Клоун"