аквариумный сайт
Навигация

Живородящие

Лабиринтовые

Сомообразные

Харациновые

Карповые

Цихлиды

Вьюновые

Морские

Растения

Фирмы

Земноводные

Болезни рыб

Полезные статьи

Экзоты

Террариум

На других сайтах

Рыбоводство и рыболовство

На других сайтах

Последние статьи

ОХРИДСКОЕ ОЗЕРО

НОТОБРАНХИУСЫ ИЗ ТАНЗАНИИ

АПОНОГЕТОН БОИВИНА - Aponogeton boivinianus

ЛЯБИОЗА - Trichogaster labiosa

Статистика

Заметок в базе: 2643
Человек на сайте:7

ЗАВЕРШЕНИЕ КОНКУРСА IAPLC-2013

Добавил статью: Роман

Дата: 2021-11-11

IAPLC-2013

Завершая обзор работ, представленных на IAPLC-2013, хочу вновь отметить, что сами организаторы относятся к проведению этого международного форума более чем серьезно. Так, например, участник, получивший высокую суммарную судейскую оценку и занявший 27 место, был впоследствии дисквалифицирован.

Участник конкурса

Фото участник конкурса IAPLC-2013

А возвращаясь к теме лучших дизайнерских проектов конкурса, отмечу, что уже в который раз мнения арбитров значительно разошлись. Причем теперь «отличились» сам Такаши Амано и его не менее квалифицированный и уважаемый коллега Мицуо Ямасаки: лучшие, по их мнению, пейзажи оказались в итоге на 55-м и 69-м местах. Но об этих позициях разговор пойдет позже, а пока вкратце рассмотрим работы, подобравшиеся куда ближе к пьедесталу.

Итак, 18-е место занял аквариум претендента из Тайваня Хана Хсуана Чена под названием «Ветреная теснина» (Breezing Gorge). Размер водоема, выстроенного в стиле классического ивагуми, 90x45x40 см (фото 1).

Композиция в целом сразу напомнила мне творение Дмитрия Паршина, продемонстрированное на российском конкурсе : прошлом году, с той лишь разницей, что там живность представляли королевские тетры, а здесь - бирюзовые неоны. Кроме того, аквариум Димы почти вдвое больше. Так что особой новизны я в этой работе не увидел, хотя подбор камней и растений выполнен с блестящим художественным вкусом и высокой точностью и к тому же великолепно отражает название пейзажа.

Судья из Японии Хаджиме Озаки посчитал этот водоем лучшим и в своем обосновании поставил себе и читателям несколько вопросов в традиционном восточном поэтическом стиле: «Сильный ветер несется через одинокую горловину. Силен ли он потому, что ничто не может быть ему преградой в этой одинокой теснине?

IAPLC-2013

Фото участник IAPLC-2013

Или горловина одинока из-за того, что никакие растения не могут расти на таком неудержимом ветру? Или, может быть, в этой аквариумной композиции сильный ветер олицетворяет мощный поток воды?» Подводя итог, Х.Озаки отметил, что работа в равной степени может отражать как наземный, так и подводный ландшафты, и как раз в этом он видит ее новизну и при влекательность.

Да, здесь с ним трудно не согласиться. Замыкает второй десяток аквариум под названием «Убежище среди скал» (фото 2) размерами 110x50x50 см. Автор - Робертас Хартоно из Сингапура. Водоем идеально и чисто подстрижен. Все рыбы, растения и беспозвоночные на виду.

На 20-м месте водное полотно известного бразильского акваскейпера Луиса Карлоса Галарраги. Размер аквариума смешанного типа иод названием «Вечность» составляет 120x45x45 см. Камни и коряги гармонично подобраны и создают хорошую пространственную картину (фото 3).

21-е место присуждено специалисту из Гонконга Николе Уонгу. Свое творение (фото 4) он разместил в емкости габаритами 120х 40x40 см, а назвал его «Сложный баланс». Но всей вероятности,относится это к сочетанию рыб - меланотении и красных пеонов.

Они существенно отличаются размерами и плавают раздельными стайка- 22-е место завоевал аквариумист из Бразилии Андрс Лонгарсо с водоемом неподходящего для аквариумистики названия «Сухопутный».

Видимо, здесь какое-то недоразумение с переводом, но что написано, то написано: Overland. Размеры: 120x50x50 см. Рыбы в момент съемки расположились удачно, чего нельзя сказать о растениях в правой части композиции (фото 5).

23-е место у аранжировщика из Поднебесной Фу Янсонга. Аквариум габаритами 120x50x50 см автор назвал «Впечатление от Ляошаня». Все выполнено по-китайски аккуратно и точно, но особой новизны в композиции не видно (фото 6).

24-е место завоевал водный ландшафт размерами 120x45x45 см в исполнении японца Хиронори Ханды. Название этого живого полотна, населенного золотыми тетрами, «Мягкий бриз». Как указано в каталоге, выполнено все в стиле ортодоксального ивагуми (фото 7).

На 25-м месте закрепился аквариумист из Макао Чунг Минг Уоиг. Его картина (120x60x50 см) называется «Живописный пейзаж», что, несомненно, соответствует аранжировке (фото 8). Тринадцать карнегиелл, видимо, символизируют что-то чисто китайское, но никак не чертову дюжину.

IAPLC-2013

Фото участник конкурса

26-е место получила композиция, явно отличающаяся уникальным своеобразием. Это подчеркивают как многоарочное построение, так и название -«Двор полумесяцев».

Автор - японец Коджи Иваки. Размер емкости: 120x50x50 см. Все здесь необычно: и сам замысел, и его исполнение, и наличествующие рыбы (фото 9). Я в судейском протоколе отметил новизну высшими баллами.

Теперь, наконец, об обещанном выборе мэтров от акваскейпинга. Т.Амано больше всего впечатлил аквариум габаритами 120x45x45 см (фото 10), выполненный известным японским мастером Хидеказу Цукиджи. Название этой аранжировки, занявшей, как я уже упоминал, в итоге только 55-е место, по-восточному многословное и по-настоящему поэтическое: «Горный поток, приветствующий весну».

Сразу отмечу, что просторный и зрелищный аквакомплекс Sumida Aquarium, расположенный в залах новой телебашни Токио, где представлены в том числе и работы самого Ама-но, учредил специальный приз для автора скейпа, вызвавшего наибольшие симпатии маэстро.
Так что сравнительно далекое от призовых мест расположение «Потока» в данном случае сторицей компенсировано победой в этой престижной номинации.

Обосновывая свой выбор, Амано пишет, что оригинальность - важнейший фактор композиции. В данном случае Х.Цукиджи попытался реализовать идею создания подводного ландшафта, а не аквариумную версию наземного пейзажа типа диорамы.

Зарисовать горный ноток - задача не простая, включающая естественное и вместе с тем эстетически интересное расположение камней, коряг и растительности. Все это, наряду с рыбами, успешно воссоздано в небольшом объеме и заслуживает высокой оценки. Именно поэтому работа превосходит остальные по оригинальности и ощущению естественности.

Со своей стороны отмечу, что меня в первую очередь смутили пузырьки воздуха, захваченные горным потоком. Очень уж плотные ассоциации это вызывало с плохой работой фильтра, не успевающего прокачивать воду и «плюющегося» воздухом. В этом смысле о естественности не могло идти и речи. А вот необычные для IAPLC рыбы впечатлили.

IAPLC-2013

Фото участник IAPLC-2013

Позже, правда, я осознал, что, вероятно, те самые пузырьки как раз и были природным элементом, который каждый может наблюдать, надев маску и посмотрев сбоку на то, что происходит с водой в каменистом ручье или стремительной речке.

Что касается авторитетнейшего арбитра из Японии Мицуо Ямасаки, то, но его мнению, лучшим на конкурсе является аквариум под название «Дземон Суджи» (фото 11) индийскою аранжировщика Прабху Ксавьера. Название обозначает не что иное, как японский кедр (Jomong Su-gi) - дерево удивительной красоты, не менее удивительно достоверно воссозданное в стилизованном виде в аквариуме размерами 120x45x45 см.

Как я уже упоминал ранее, этот водоем занял всего лишь 69-е место, а для пояснения, что именно так зацепило М.Ямасаки в композиции, приведу несколько фраз из его обоснования: «После предварительного отбора нескольких великолепных работ почти одинакового уровня в моей душе возникла настоящая борьба, связанная с принятием правильного решения. В итоге в этом году я предпочел отдать все чувственному аспекту.

Детские воспоминания о месте моего рождения буквально исцелили душу, а великолепие отображенной в композиции интерпретации вековых деревьев только усилило впечатление от развития простоты восприятия ваби-саби в сочетании с величавой торжественностью водных растений, наполняющих энергией и буквально поддерживающих своей силой эти рукотворные деревья.

Участник конкурса IAPLC-2013

Фото аквариум участник конкурса

Уже сама по себе аранжировка в стиле райюбоку несет успокоение и умиротворение».
Аквариум заселен красными неонами, которые на фото расплылись но всему объему. Помимо них, можно увидеть и популярных рыб- чистильщиков.

Композиция, на мой взгляд, выполнена аккуратно, но никакой особой новизны в себе не несет. По всей вероятности, к сходным выводам пришли и большинство других судей.

Что ж, в очередной раз мы фиксируем противоречивость арбитров, субъективность их оценок. А может быть, это и неплохо? По крайней мере, из состязательной части уходит элемент предсказуемости...

С.КОЧЕТОВ

Журнал Аквариум 2014 №4

Еще по этой теме:

Конкурс дизайна аквариумов IAPLC-2012

Конкурс аранжировки растительных аквариумов IAPLC 2013

Просмотров: 118

Комментарии к этой статье:

Добавить ваш комментарий:


Введите сумму чисел с картинки:

Поиск по сайту

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов.


На других сайтах

Реклама.

Московский Арована-центр

Эксклюзивные виды
рыб и креветок

Узнать цены на Московской птичьем рынке
Фирма "Боция Клоун"