аквариумный сайт
Навигация

Живородящие

Лабиринтовые

Сомообразные

Харациновые

Карповые

Цихлиды

Вьюновые

Морские

Растения

Фирмы

Земноводные

Болезни рыб

Полезные статьи

Экзоты

Террариум

На других сайтах

Рыбоводство и рыболовство

На других сайтах

Последние статьи

Корм Gran Gurman Spirulina

Лечебные препараты SERA

Пруд вместо аквариума

Казино Адмирал онлайн

Статистика

Заметок в базе: 2594
Человек на сайте:8

Конкурс аранжировки растительных аквариумов IAPLC 2013

Добавил статью: Роман

Дата: 2021-07-18

Конкурс аквариумов IAPLC 2013

Хочу начать с того, что для меня как аквариумиста и арбитра каждый IAPLC несет в себе интригу, и я рассчитываю на что-то новое и невиданное. Не стал исключением и 1 Международный конкурс аранжировки растительных аквариумов 2013 года: я с нетерпением и надеждой ожидал поступления отобранных для судейства работ и в целом не был разочарован. Общий уровень композиций и на сей раз традиционно повысился.

IAPLC

Страны участницы конкурса IAPLC

Возросли общая художественная культура претендентов, уровень их креативности, качество и ассортимент используемых для аранжировки водных растений, их тримминг и пр. Собственно, именно демонстрация неуклонно возрастающего мастерства участников, надо полагать, и привлекает внимание опытных дизайнеров, желающих попробовать свои силы, являясь одновременно и залогом расширения численности конкурсантов. Вот и в прошедшем году их было больше, чем в предшествующем.

В то же время нельзя не отметить, что несколько сузилась география турнира, то есть уменьшилось количество стран, граждане которых посчитали себя достойными выставить свои творения на суд общественности. Итак, арифметика IAPLC-2013 -это 2164 претендента из 57 стран и регионов.

Инфографика свидетельствует о стабильности национальных трендов: первые строки традиционно сохраняют за собой Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия во главе с Японией (662 работы) и

Китаем (370 работ). Как обычно, Россия (28 участников) и Украина (25 участников) но представительству на конкурсе ближе к середине «национального» списка, зато являются несомненными лидерами среди прочих республик, составляющих бывший Советский Союз.

Несмотря на солидный для мировой аквариумистики возраст и суммарное количество представленных за все время существования IAlLC работ, совершенно очевидно, что с точки зрения новизны, оригинальности дизайна конкурс еще себя далеко не исчерпал.

Отмечу также, что качество и утонченность изобразительных средств в водных полотнах, воспроизводящих типично наземные ландшафты, явно повысились. Теперь их вполне возможно выделить в отдельную группу направлений подводного дизайна пусть хотя бы условно. Доминирует над всем разнообразием возможностей, как обычно, ивагуми.

В числе 100 работ, представленных оргкомитетом для судейства, их больше половины. Далее следует райюбоку - еще около 30% претендентов, а все остальные ниши занимают прочие известные темы, их вариации и гибриды.
В плане перспектив дальнейшего развития конкурсов природных аквариумов меня очень порадовали отзывы коллег по судейской бригаде.

Так, Мицуо Ямасаки (Япония) написал: «Слава Богу, я не почувствовал ни малейшего намека на беду или несчастье ни в одной из полученных для судейства работ и уверился в том, что люди, создавшие такие замечательные подводные картины, должны быть счастливы. Уровень претендентов вырос и подровнялся. И несмотря на то что по этой причине работа арбитра представляла значительны трудности, я чувствовал радость и волнение, а многие композиции вызывали спокойные, безмятежные и глубокие раздумья».

Судьи конкурса IAPLC

Фото судьи конкурса IAPLC

Хаджиме Озаки (Япония) отметил, что он также буквально наслаждался яркой демонстрацией каждого жанра, представленного на конкурсе акваскейпипга, несмотря на объективные трудности их оценки и ряд спорных моментов, которые в дальнейшем, несомненно, потребуют внимательного отношения и обсуждения в кругу арбитров и организаторов. Давид Боруховиц (США) засвидетельствовал: «Многие работы захватывающие, потрясающие, очевидно восхитительны, и их уровень улучшается год от года, а все действие в целом становится все более и более интернациональным».

Ему буквально вторит Лжонсон Уай из Гонконга, утверждающий, что такое событие способно привлечь любителей аквариума со всего мира и дает им возможность поделиться талантами, счастьем и информацией в части современного аквадизайна.

Подводит итог высказывание одного из самых уважаемых японских специалистов Хироси Ямады, убежденного, что благодаря многолетним усилиям Такаси Амано природный аквариум как явление легко преодолевает государственные границы, и отрадно, что это «исцеляющее людей искусство, зародившееся в Японии, да и по своей сути типично японское, стало таким популярным на нашей планете».

Безусловно, столь бравурные нотки вполне оправданы и в общем и целом отражают реалии происходящего. Тем не менее не могу не высказать некоторые замечания.

К сожалению, разнообразия рыб, появления которого я, откровенно говоря, ожидал, ориентируясь на рост числа участников из стран Латинской Америки, как не было, так и нет. А жаль, ведь кроме расбор и неонов существует так много удивительно красивых видов, пригодных для содержания в аквариумах с живыми растениями.

Удивили композиции, где рыб вообще нет или их не видно, за что я всегда снижаю оценку. В этом плане со мной полностью солидарна судья из США Карен Рсндалл. В своем комментарии она написала: «Один из судейских критериев, которым мы должны следовать в оценках, - баланс между рыбами и общим дизайном.

Это как раз тот раздел, где почти каждый может получить все 20 баллов, и меня очень огорчает необходимость выставлять ноль баллов очень хорошим аквариумам из-за отсутствия в них рыб! Стыд участникам, которые потеряли шанс только потому, что проигнорировали рыб».

Полностью солидарен с американкой и немецкий судья Фридрих Биттер - он также значительно снижал оценки по аналогичной причине.

Разошлись во мнениях арбитры и но поводу попыток воспроизведения наземных ландшафтов в аквариуме, будь то многоплановые холмы, горные и лесные пейзажи. Как удачно отметил судья из Франции Филипп Шевалье, «для людей, давно знакомых с аквариумными конкурсами, такие композиции выглядят старомодными».

Действительно, подобные аранжировки были и остаются традиционными для островных регионов Китая. Однако с возрастанием чисто технического уровня исполнения эти попытки вполне могут оказаться удачными. Сложившаяся ситуация, конечно, вызывает разногласия среди членов жюри. Думается, что в том числе и поэтому разброс мнений, определяющих судьбу Гран-при на этом конкурсе, оказался значительным. Некоторые работы, удостоенные тем или иным судьей звания претендента на высший приз, заняли в итоге места во второй полусотне.

Что касается интернет-голосования (как я уже отмечал в прошлом году, его итоги подверглись суровой критике), то оно было признано не оправдавшим ожиданий организаторов и, как результат, - отменено.

Таким образом, единственным органом, уполномоченным выносить оценки, осталось только жюри.
Сам Такаси Амано в комментарии к IAPI.C-2013 отметил возросшую моду на копирование наземных пейзажей, включающих в качестве фона и основной идеи своего рода диораму, и рекомендовал будущим конкурсантам придерживаться нейтральных мотивов, имея все же в виду два направления аранжировок, включая традиционное как главное.

Прежде чем перейти к описанию призовых композиций, хочу отметить, что в рамках церемонии награждения - Nature Aquarium Party - маэстро провел семинар, вылившийся в полномасштабное красочное представление в японском стиле.

Кроме того, был проведен саммит по водным растениям, в котором приняли участие представители 15 стран. Для тех, кто не знает, скажу, что это второй такой саммит в истории аквариумистики.

Первый же состоялся 19 лет назад, в 1995 году. Тогда география участников ограничилась 8 государствами. Так что, как видите, прогресс очевиден.
Ну а теперь вкратце расскажу о сути и итогах 1APLC-2013, то есть о работах, удостоенных почета и соответствующих мест на подиуме.

Гран-при опять во Вьетнаме

Лучшим, по мнению жюри, стал аквариум известного нам аквариумиста из Вьетнама Truong Thinh Ngo. Его композиция под названием Evergreen («Вечнозеленый») разместилась в водоеме размерами 120x45x40 см. Среди растений отмечены только 2 вида мхов: Fissidens fontanus sp.mini и Taxiphyllum sp.
Большого разнообразия животных тоже не наблюдается. Рыбы представлены Hyphessobrycon amandae, Boraras urophthalmoides и Xiphophorus variatus var.

Аквариум конкурсанта IAPLC

Аквариум с конкурса IAPLC

Что касается креветок, автор посчитал целесообразным украсить пейзаж за счет Neocaridina heteropoda var.Red и Caridina multidentata.

Тем не менее талантливо исполненный вьетнамским мастером горный ландшафт - это удачная попытка воспроизвести недавно открытый уголок горного Вьетнама со своеобразными пещерами, знакомый автору композиции только по фотографиям в прессе.

Пространство построено таким образом, чтобы подчеркнуть естественность подводной картины -водный поток, прорезающий этот явно наземный ландшафт, как раз и является источником многолетней эрозии холма.

С моей точки зрения, ничего новаторского в композиции нет, а разглядеть виртуозные тонкости в создании миниатюрных деревьев, растущих на склонах и очень украшающих пейзаж, на картинках планшета было сложно даже с 10-кратной лупой. Мне все это удалось детально рассмотреть и прочувствовать только по получении высококачественных изображений для журнала от организаторов конкурса уже после церемонии награждения.

Напомню, что нынешний обладатель Гран-при принимает участие в конкурсе Амано уже 5 лет, начиная с 2008 года. В интервью он с восточным пафосом и манерностью отмечает: «В моем сознании природный аквариум был и навсегда останется мерцающей яркой картиной красивой мечты».

Золото осталось на родине

Вторым местом и золотым призом награждена композиция японского мастера Такайюки Фукады под названием «Слабый ветер». Интересно, что дословный перевод названия с английского Pale Wind будет звучать, скорее, как «Бледный ветер», что вполне типично для японского самовыражения, и за долгие годы плотного общения с аквариумистами из Страны восходящего солнца я к таким замысловатым оборотам уже давно привык. Однако это необычно и труднопонимаемо по-русски, поэтому приходится применять прием генерализации.

Конкурс дизайна аквариумов

Фото Аквариум конкурсанта IAPLC

Аквариум внушительный - 150x60x55 см, - равно как и набор водных растений, использованных при аранжировке: Micranthemum sp., Hemianthus callitrichoides, Echinodorus tenellus. Lilaeopsis novaezelandiae, Fontinalis antipyretica, Vesicularia sp., Riccardia graeffei и Monosolenium tenerum. А вот комплект рыб и беспозвоночных прямо-таки типовой для конкурсных аквариумов последних лет: Paracheirodon axelrodi, Otocinclus sp., Crossocheilus siamensis, Ancistrus sp.var., Caridina multidentata.

Антураж представляет собой великолепно выполненный подводный ландшафт в стиле райюбоку с прекрасно построенной перспективой и огромным количеством мелких деталей, которые можно долго рассматривать и анализировать.

С первого взгляда меня буквально поразил контраст масштабов виртуальной растительности на переднем плане и по бокам сзади. Пo моим начальным представлениям, эта композиция явно претендовала на Гран-при. Однако впоследствии я изменил мнение, отдав предпочтение другой работе, в которой меня впечатлило общее настроение пейзажа.

Впрочем, об этом пойдет речь позже, в другом номере журнала. Пока же лишь отмечу, что, осознавая, сколько труда и внимания каждый участник вкладывает в подготовку аквариума и создание композиции, я, чтобы не обижать претендентов, разницу между первым и последующим местом оставляю всего в один балл.

Как и победитель IAPI.C-2013, Такайюка Фукада принимает участие в конкурсе аранжировки растительных аквариумов уже в пятый раз. В комментарии по случаю получения золотого приза он утверждает, что источником вдохновения для него всегда были лучшие работы других претендентов, и он надеется, что подобные турниры и в будущем останутся форумами, собирающими аквадизайнеров со всего мира для того, чтобы поделиться любовью к аквариумам и получаемым от этого вдохновением.

Первый серебряный -в Бразилии

Третье место IAPIC-2013 и первый серебряный приз получил бразильский аквариумист Марссло Тонон Шиоватто с работой «Восход солнца в долине» в сравнительно небольшом (90x45x30 см)сосуде.

IAPIC-2013

Фото один из конкурсантов IAPIC-2013

 

Это как раз тот случай, когда можно было бы ожидать появления в аранжировочных построениях использования богатейшей национальной фауны и флоры. Однако ничего подобного не случилось: ни бразильским, ни вообще каким-либо редким растениям в этой работе места не нашлось. Все ограничилось довольно шаблонным ассортиментом: Rotala rotundifolia Green, R.rolundifolia, Eleocharis minima, Marsilca hirsute, Glossostigma elatinoides, Callitriche sp., Staurogyne sp., I.imnophila sp.«Vietnam», Hemianthus callitrichoides Cuba да Taxiphyllum sp. Рыба, правда, местная - почти забытая у нас тетра-фон-Рио (Hyphessobrycon flammeus).

Вообще же, «Долина» -впечатляющая картина огромного водопада со стремительным потоком по центру. Именно он составил основу яркой композиции, полностью отражающей название живого полотна и прекрасно передающей природную атмосферу. Как уже упоминалось, г-н Амано назвал этот стиль аквариумных ландшафтов диорамой.

Стоит отметить отлично проработанные объемность и перспективу, что для такого сравнительно небольшого водоема задача достаточно сложная. Выстраивание камней и водной растительности выполнено очень аккуратно и точно.

В комментарии к работе автор упомянул, что идея пришла к нему после посещения водопада Игуасу и прилегающих каньонов. Создавая аранжировку, аквадизайнер стремился лишь оживить в памяти ощущения, которые охватывали его при виде фантастических масс низвергающейся воды.

С.КОЧЕТОВ

Журнал Аквариум 2014 №1

Еще по этой теме:

Конкурс дизайна аквариумов IAPLC-2012

КОНКУРС ОФОРМЛЕНИЯ АКВАРИУМОВ IAPLC-2010

Итоги конкурса IAPLC-2013

Просмотров: 65

Комментарии к этой статье:

Добавить ваш комментарий:


Введите сумму чисел с картинки:

Поиск по сайту

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов.


На других сайтах

Реклама.

Московский Арована-центр

Эксклюзивные виды
рыб и креветок

Узнать цены на Московской птичьем рынке
Фирма "Боция Клоун"